Фишки

Имитационные игры, часть 1

КРАСНОЕ И БЕЛОЕ.
Количество участников: 8 и более (молодежь)
Место: любое пригодное для размещения всех участников.

Дополнительные материалы: Около 20 листов бумаги, 2 авторучки, сладости (M&Ms).

Инструкции:
Разделите всех участников на две группы и объявите, что это занятие посвящено вопросу выбора. Дайте следующие пояснения: каждая группа будет иметь 9 возможностей выбрать цвет - либо красный, либо белый.

Выбор будет основываться на следующих положениях:

  • Если обе команды выберут Белый - обе получают по 3 сладости (конфетки).
  • Если обе команды выбирают Красный - обе теряют (отдают) по 3 сладости.
  • Если одна команды выбирает Красный, а другая Белый - выбравшая красный получает 5 сладостей, выбравшая Белый теряет (отдает) 5 сладостей.

Два правила (должны быть оглашены прежде, чем команды начнут играть):

  1. Набрать как можно больше сладостей.
  2. Не вредить никому.

Ход игры:

Разместите команды в противоположных концах комнаты или площадки (важно, чтобы они не сообщались между собой) и дайте им время совместно сделать свой первый выбор. Для этого они должны выбрать цвет и написать его на листе бумаги. Затем они предъявляют свои записи ведущему и получают в соответствии с установленными правилами.

После 4-5 раундов предложите командам по их желанию провести переговоры между сторонами. Если они согласны, то пригласите по одному делегату от каждой команды и выделите им 1 минуту, чтобы договориться между собой о дальнейшей стратегии. Когда делегаты разойдутся по своим командам, объявите им, что следующий раунд будет оцениваться в троекратном размере, т.е. команды смогут получить или потерять в три раза больше чем обычно.

Обсуждение игры:

  1. Какова была стратегия вашей команды? Как вы принимали решение какой цвет выбрать?
  2. Как вы относились к меньшинству голосов в вашей группе?
  3. Придерживалась ли ваша группа двух главных правил? Каким образом?
  4. Доверяли ли вы другой команде?
  5. Почему вы захотели/не захотели вступить в переговоры с другой командой?
  6. Когда вы решили использовать или обмануть другую команду?
  7. Обманывая другую команду, ставили ли вы одно правило выше другого?

Итог:

Даже если мы не задумываемся о соревновании, о победе или поражении в нас живет и действует сильная внутренняя природа. Если обе или одна команда вовлечена в соревнование, даже если не объявлялось, что упражнение будет связано с соревнованием, когда мы начинаем состязаться с другими - это значит наша внутренняя природа жаждет удовлетворения своего эго через превосходство над другим, самоутверждение и гордость. В конечном результате это ведет к бедности, войнам и угнетению в мире. Библия называет это грехом!

БЕДНОСТЬ.
Количество участников: любое.
Место: открытая площадка.

Дополнительные материалы: нарежьте бумагу четырех цветов на маленькие кусочки, сложите их в мешочек и перемешайте. Назначьте количество очков за каждый цвет.

В начале:

Дайте возможность каждому участнику взять их мешочка 5 или 6 листочков. Скажите им о "стоимости" каждого цвета и ориентируйте их на увеличение своих очков.

Инструкция к первой части:
Участники должны вступить своеобразное соревнование друг с другом в ходе которого будут обмениваться своими листками. Они должны будут задавать друг другу вопросы и отвечать не используя утвердительные и отрицательные слова, слова "черное" и "белое". За каждую ошибку участник должен отдать одну бумажку. Участники должны пообщаться с наибольшим возможным количеством людей.

Перерыв.

Через некоторое время сделайте небольшой перерыв и дайте возможность участникам подсчитать свои очки. Разделите участников на три группы в соответствии с уровнем набранных очков

Вторая часть.
Группа с наибольшим количеством очков теперь имеет привилегию и может выдвинуть новое правило для обмена, по своему усмотрению. Не накладывайте на них никакого ограничения. Получится то, что эта группа придумает правило, которое будет ставить ее в более выгодное положение по сравнению с другими участниками игры.

Игра продолжается некоторое время, после чего остановите ее и повторите процесс подсчета очков и деления на группы по очкам. Повторите вторую часть два или три раза.

ОБСУЖДЕНИЕ.

После игры обсудите, что чувствовали люди. Примерные вопросы:

  1. Спросите "богатых людей" как они себя чувствуют обладая такой властью.
  2. Чувствовал ли бедный или средний класс обиду или злость в какой-то момент?
  3. Была ли эта обида продиктована пониманием того, что они никогда не смогут подняться выше, потому что "богатые будут действовать против этого?
  4. Cпросите кого-то, кому удалось подняться на более высокий класс, как им это удалось, что они почувствовали, когда смогли принимать участие в выработке правил? Почему они принимали (или нет) те правила, которые могли бы облегчить другим тот путь по которому они сами прошли?
  5. Спросите кого-то, кто переместился в низший класс, как с ними такое произошло и что они почувствовали в тот момент, когда потеряли возможность диктовать свои условия и попали под влияние других?

Вариант.


Прищепка.

Активная игра.
Количество игроков: 10 или более.
Место: открытая площадка или помещение соответствующего размера.

Дополнительные материалы: бельевые прищепки.

Выдайте каждому участнику две прищепки. Когда все их получили, скажите, что даете им 2 минуты, чтобы они избавились о своих прищепок. Причем можно только прицеплять их на другого человека, выбрасывать нельзя. Суматоха гарантирована.

Action Relay

For this game you will need two of a variety items, such as two pillows, two hats, two baseballs, two keys, two pencils and pads of paper, two oars, etc. The items must be small enough for campers to pass from one to another.

Divide campers into two groups of ten to fifteen. Have each group sit or stand in a row facing the other group. Place one set of items in a box at the beginning of each group. Each box must contain the same items. The referee stands between the two groups. The referee calls out an item and a task to perform with the item. For example, "Baseball. Throw it in the air three times and catch it." The first person finds the item, performs the action, and passes the item to the next person in the line. The referee then calls out the next item and activity. For example, "Pencil and paper. Write your name backward." "Wood blocks. Build a tower and knock it down." "Hat. Put it on and do three jumping jacks." The referee decides the activity and the sillier it is the better.