Поход в горы Псебая

16.10.2008 @ 15:12:20

Утром 24 августа группа, состоящая из нескольких будущих следопытов города Лабинска, следопытов города Краснодара и Псебая, под предводительством координатора Сергея Попова отправилась в трехдневный поход по горам Псебая.

Первые два часа мы были в пути, а путь оказался совсем не лёгким. С полными, тяжелыми рюкзаками мы начали подниматься в горы, откуда нам открывались красивейшие пейзажи Псебая. Глядя на них, многие ощутили любовь Господа, проявляющуюся через эти красоты. Затем, добравшись до большой пещеры, мы начали разбивать лагерь: ставить палатки, разжигать костёр для приготовления пищи и устанавливать следопытский флаг.

В результате обнаружилось, что у нас всего 2 палатки на 8 человек. Пятеро ребят разместились в трёхместной палатке, а трое девчат - в двухместной. Так что ночь была не очень-то и удобной.

В ночное время можно было остаться наедине со звуками природы. Некоторые из нас даже слышали голоса плачущих рядом шакалов и хрюкающих возле речки кабанов. А по утрам мы читали Библию и рассказывали друг другу, что нам сегодня открыл Бог.

Приготовление пищи на костре тоже было одним из интереснейших занятий. Пища оказалась специфически вкусной.

Но больше всего и мальчишкам, и девчонкам запомнился спуск дюльфером (скоростной спуск по веревке на крутых и отвесных скалах). Многим сделать это было очень страшно. Но желание и сила воли перебороли страх. Многие из нас два дня подряд спускались со скалы высотой около 50-ти метров. Всех, прошедших это испытание, так захватило волной эмоций, что они восторженно начали выплёскивать их, рассказывая другим, как все это интересно и земечательно. Впрочем, я сам не могу передать на бумаге всё, что ощутил тогда. Это было непередаваемо здорово!

Не оставили без внимание мы и пещеру, возле которой располагались. Из нее вытекала холодная мелкая река, и мы, ступая по прохладному потоку, отправились на прохождение пещеры насквозь. В пещере было темно, так что фонарики нам очень пригодились. Благодаря их свету, мы не только освещали себе дорогу, но и рассмотрели обвалы, которые образовали небольшой, но очень красивый «водопадик». Взобравшись на него, мы заметили, что дорога в пещере сужается. В конце она была представлена небольшим проходом диаметром около 1-го метра. Но и этот проход мы преодолели гусиным шагом, после чего путь был пройден.

В третий день после сытного и вкусного завтрака наша группа собрала все свои вещи и покинула нажитое место. Путь назад был намного легче, так как подниматься в горы больше не приходилось, а если и приходилось, то на небольшие подъёмы. Добравшись до посёлка, мы остановились в одной гостеприимной семье адвентистов. Здесь мы вкусно
отобедали и отправились уже к другой пещере, прохождение которой, как нам сказали, будет сложнее прежнего. Проходя к ней, мы пробирались по длинному подвесному мосту, под которым протекала бурная Малая Лаба. Хлюпая по ее водам, мы прошли к подножию огромной скалы. Когда до пещеры оставалось около 50-ти метров, перед нами предстало одно из тяжелейших испытаний. Нам нужно было подняться в гору, которая вся была усыпана мелкими и острыми камнями, они постоянно срывались вниз с крутого склона. К счастью, на этой горе росли небольшие ветки кустов, которые при подъёме не давали нам скатиться с осыпающимися камнями. В конце концов, когда мы поднялись, оказалось, что пещера завалена. Но все равно приключение получилось исключительно интересное.

Вечером этого же дня мы поехали по своим домам, храня счастливые воспоминания в фотокадрах. В заключение хочется заметить, что в этом незабываемом походе мы сблизились
и с нашим Творцом, и друг с другом.